Планы на выходные
Пятница. Весна. Хорошая погода. Планы на три вечера — отличное настроение, культурное времяпрепровождение. По традиции «Армянский салон» намечает три повода подзарядиться дополнительной порцией художественных впечатлений.
Пятница. Весна. Хорошая погода. Планы на три вечера — отличное настроение, культурное времяпрепровождение. По традиции «Армянский салон» намечает три повода подзарядиться дополнительной порцией художественных впечатлений.
Парад фестивалей-2010 уверенно начался. «Театр-Х» еще не завершен, но «Арммоно» ждать не намерен! Вчера, с показа «Я вспоминаю» в исполнении Геннадия Хазанова, стартовал Восьмой международный театральный фестиваль моноспектаклей.
Вчера многие помянули великого человека. Обошли памятник возле Ереванского цирка, улыбнулись изяществу застывшей пластики и мимики гения, помрачнели, вспомнив, что его не стало в 37 лет, процитировали слова: «Главное для меня в жизни — чувствовать ответственность за все совершающееся вокруг нас…». 15 марта Леониду Енгибарову исполнилось бы 75.
Непревзойденный артист родился в Москве в семье шеф-повара ресторана фешенебельной гостиницы. Енгибаров, прежде чем попасть на арену, не раз пытался свернуть с пути, предначертанного свыше. Учился в институте рыбного хозяйства — бросил. Учился в институте физкультуры и занимался боксом — остыл и оставил и эту профессию. Поступил, наконец, в цирковое училище — постигать клоунаду. И всем стало ясно, что он на своем месте.
Хотя поначалу публика недоумевала: как клоун может быть думающим? Ведь он призван развлекать и веселить! Артист не изменил себе — и даже вызвал горячую любовь. Читать далее »
«Армянский салон» желает взяться за традицию составлять собственную афишу на выходные — в помощь тем, кто намерен потратить все три вечера, начиная с сегодняшнего, на прекрасное. Выбрать было трудно — но мы справились, а вы уж сами решите: соглашаться с нами или нет.
Пятничный вечер можно провести в академической среде — пока впечатления от дней, проведенных в офисе, не стерлись. Центр «Нарегаци» предлагает концерт музыки молодых современных композиторов. Новые музыкальные приемы, прозрачный звук — ничего лишнего — и некоторая дерзость Арсена Бабаджаняна, Геворга Бадаляна, Андраника Фаталяна и Каджика Григоряна будут готовы явиться перед аудиторией ровно в 19 часов.
Субботу мы бы посвятили (и посвятим) неспешной прогулке по площади Республики. Оттуда направимся на Вернисаж — повертеть в руках весеннюю коллекцию от мастеров прикладного искусства. Затем остановимся возле входа в тот же «Нарегаци»: простите за настойчивость, но и в субботу там есть что делать. А именно — посмотреть картины известного художника Николая Серобяна. Читать далее »
Угрюмые за кулисами театралы (зайдите как-нибудь к ним туда, где грим лоснится под светом служебных помещений — не сцены, нет, — и увидите, какие они угрюмые, хоть и добрые и талантливые) созвали друг друга на фестиваль. «Театр-Х» начался сегодня и завершится 28 марта, с целью, как заявили организаторы, подвести итоги 2009 года (заодно — выявить лучшие спектакли, показанные в минувшем году со сцен армянских театров) и реализовать парочку других планов.
Пятничным днем, продираясь сквозь блики уходящего февраля, десятки молодых ереванцев, вооруженных фотокамерами, бежали к книжному магазину. Шутка ли — величайший актер из ныне живущих (дай Бог ему долгих лет!) презентовал свою книгу.
Увесистое издание «Разорванное время», вышедшее в Москве на русском, состоит из двух частей. Первая — одноименная повесть о крестьянской семье Мовсеса, жившей под тяжестью большевизма. Вторая часть — воспоминания и размышления, в которой чередуются имена великих, работавших с автором — Сосом Саркисяном.
Человек, излучающий добро. Встретил каждого, кто подкладывал книгу («Можно автограф?»), улыбкой и терпением, несмотря на тяжесть лет: «Как зовут тебя?».
Армянский театр прочно ассоциируется с Сундукяном, Адамяном и Пароняном. Разумеется, список блистательных деятелей сцены значительно длиннее, но первые три имени принадлежат тем, кто не только самозабвенно служил национальному театру, но вошел в его историю с эпитетом «крупнейший». Сундукян — отец современной драматургии, Адамян — крупнейший трагик, а Паронян — главный сатирик нового армянского театра. О нем и поговорим.
Акоп Паронян, как и Сундукян, Адамян (впрочем, как и все великие), служил не только театру — но отечеству. Прежде чем отметим его бесспорную художественную мощь, напомним, что Паронян одним из немногих острым пером выдающегося сатирика показал, что манипуляции великих держав дали возможность Абдул Гамиду ужесточить меры против армянского населения империи. Паронян не остался в стороне от той статьи Берлинского трактата, в которой великие державы занимались пустословием: обещания провести реформы в Западной Армении не имели под собой правовой основы. Паронян понимал и доводил до армянской общественности тот факт, что турецкие правители намеренно сокращали процент армянского населения в гаварах. Классик призывал народ к самообороне, случись что…