О пропущенном юбилее Комитаса
26-го сентября мы ждали с замиранием сердца. Нас совсем немного, судя по всему, но мы есть. И мы искренне предвкушали болезненную насыщенность ереванского воздуха звуками, складывающимися в имя самой гениальной и трагической фигуры армянской культуры. Мы наивно полагали, что 26 сентября это имя не будет сходить с уст телеведущих, художественных руководителей практически всех действующих музыкальных коллективов, ректора Ереванской консерватории, министра культуры и даже — какова наша смелость, подумать только — президента страны. Мы даже были уверены, что он — первый человек в государстве — лично почтит память величайшего деятеля, чей светлый образ является жестоким напоминанием о геноциде. Но юбилейный день рождения Комитаса Вардапета наступил, и практически никто из вышеперечисленных его не отметил, хотя с начала прошлого года только и говорили о грядущем 140-летии композитора и череде крупных мероприятий по случаю.



В меру гламурные и образованные, с вышколенным художественным вкусом и явным потребительским опытом, бросая беглый взгляд на переливающийся товар made in Turkey or Somewhere Like That, резюмируют коротко: «Рабиз!». Этим сочным словом принято обозначать всё, что не вписывается в рамки подлинного качества, вкуса и прогрессивности. И мало кто знает, что «рабиз» в чистом виде – это не что иное как название советской организации «Работники искусства», в которой во все времена числились не слишком академические музыканты. Сегодня рабиз – это весьма расплывчатое понятие, характеризующее целую субкультуру сомнительного толка и уровня. Одним из главных проявлений рабиза является музыка в одноименном стиле.