Архив рубрики «Театр и цирк»

Авторское чтение: драматурги проводят фестиваль

«Реабилитация настоящего» — название Первого открытого международного драматургического фестиваля или фестиваля современной пьесы, если проще. Профессиональный смотр-конкурс начался 25 октября в Ереване. «Реабилитацией…» занимаются драматурги и режиссеры из стран бывшего Союза. Деятельность участников фестиваля оценивает профессиональное жюри — состав известных людей от театра определит вскоре три лучшие пьесы. От Армении участвует Карине Ходикян с «Тот, кого не было». Читать далее »

Еще одно слово о «Еще одной жертве»

На спектаклеВ главном театре драмы дают «Еще одну жертву». Два с половиной года назад случилась премьера от Аиды Ованнисян по сочной пьесе отца современной национальной драматургии.

«Пэпо» еще не обнародована, мировой славы еще нет — не все чувствуют, что Сундукян наделает шуму и вскоре перевернет армянский театр, но мастерство автора уже вскипело. В пьесе «Еще одна жертва» (1870) комическое, вывернутое наизнанку и ставшее привычным в его ранней драматургии, уступает место драматическому с крепким налетом критики в адрес неприятной, в то время особенно, буржуазии. Взамен — защита свободы личности в условиях социального угнетения (вспомните образ Микаэла). Пьесы Сундукяна, а «Еще одна жертва» не исключение, отличаются безупречной композицией, точным изображением старины, а персонажи его наделены неповторимыми чертами, острой характерностью, поэтому не имеет значения — главные они или эпизодические. Потрясающий мастер слова, в особенности театрального, сочинил череду великолепных диалогов, а часть срывающихся с уст его героев слов давно растаскана на цитаты.

Читать далее »

Фестиваль по драматургии: смотрим спектакли по Айвазяну

Фестивали спектаклей, фестивали фильмов, даже отдельно анимационных… какого угодно жанра. Ереван с любовью принимает артистов, режиссеров и даже — постановщиков спектаклей по конкретной драматургии. Первый театральный фестиваль по пьесам армянского автора Агаси Айвазяна открылся накануне спектаклем «Глаз на затылке».

Читать далее »

Выходные: «Амазгаин» и выставки

Актеры театра

Спектакль в театре Мастера с участием молодых энтузиастов — это раз. Выставка графики в «Нарегаци» — это два. «Цветы для Еревана» в преддверии Дня города — это три. Ниже — выборочная афиша на выходные.

Несколько недель назад любимое детище Соса Саркисяна распахнуло двери, объявив о начале нового театрального сезона. Если быть точнее, то двери не свои, а театрального института: пока что замечательная труппа театра «Амазгаин» пребывает там — своего здания нет. Но мы не об этом, хотя проблема острая. Читать далее »

HIGH FEST в городе-2

Уже осень, уже пора фестивалей, уже Восьмой по счету HIGH FEST — время больно быстро летит, и театральный сезон, едва закрывшись, влетает с новой программой на подмостки… Но мы остановимся на HIGH FEST.

Международный театральный фетистиваль под «высоким» названием вернется в Ереван 1 октября. Вплоть по 8 число будущего месяца HIGH FEST будет принимать около полсотни театральных трупп из 35 стран мира. Плюс к традиционной программе — иранская, выведенная в отдельную категорию, показ спектаклей не только в Ереване, но и в Гюмри (ах, знали бы вы, как страстно любят гюмрийцы театр!), а также: высокие гости и Совет Ассоциации международных фестивалей и событий.

Госбюджет Армении опустошен на 33 млн драмов — таков вклад государства в международный фестиваль. Читать далее »

Проводы Шекспировского фестиваля?

Фестиваль — театральный, международный, с участием именитых режиссеров — уходит, возможно, в историю. Семь лет кряду он оживлял осенние подмостки Еревана, и вот теперь банальная и пошлая причина душит сложившуюся традицию. Главный театральный деятель Армении Акоп Казанчян так и сказал: Шекспировский фестиваль, возможно, будет закрыт из-за недостатка финансов.

Читать далее »

Скончался Размик Ароян

Неделя началась и заканчивается новостью об уходе замечательного актера. Размик Ароян, исполнитель ролей в фильмах, ставших классикой национального кино, скончался накануне, не дожив, увы, до глубокой старости.

Он прожил жизнь, полную серьезных испытаний. Слава, признание, крупные работы в кино, успешная служба в театре… и вдруг — лагерь, Сибирь, дом престарелых… Его жизнь была словно череда блестяще поставленных пьес, исполненных с подлинным надрывом. И мало кто верил в то, что она досталась порядочному человеку, мастеру сцены и кадра, любившему больше жизни мать и театр. Читать далее »