Архив рубрики «Имена и образы»

О выставке, посвященной Сарьяну

Выставка в мэрии. Фото М. Лорецян

Почти целая неделя отведена на то, чтоб погулять по «Весеннему саду в Ереване». В здании столичной мэрии* («Армянский салон», к слову, считает его одним из наиболее удачных современных сооружений архитектуры) проходит выставка художественных работ, ассоциированных с творчеством классика.

«Весенний сад в Ереване» — экспозиция, посвященная кисти Сарьяна. На нее попали разножанровые работы молодых армянских художников, отобранные самими авторами. На стенах зала растянуты образцы батика, чередуются картины маслом, и красной нитью через все работы проходит сарьяновская интонация — она улавливается в сюжетах, оттенках, атмосфере в целом.

Читать далее »

Гурген Адамян, виолончелист

В истории армянской музыки был выдающийся исполнитель, педагог и композитор, который расчищал место для одного инструмента. Когда-то виолончель редко звучала в Армении, но благодаря усилиям Гургена Адамяна ее томные звуки заполнили все камерные залы страны.

Читать далее »

Несколько слов о главном дарителе полотен

Того, кто, по сути, начал формировать коллекцию Национальной картинной галереи, в Армении почти не знают. И это плохо. За ликбез взялись икусствоведы и переводчики. Усилиями армянских энтузиастов в свет вышло прекрасное издание, подробно информирующее о неоценимом вкладе Якова Экизлера в отечественную культуру.

В Ереване издан альбом, посвященный скромной, но выдающейся персоне. Яков Экизлер — один из пионеров-дарителей, благодаря которым, без преувеличений, состоялась главная галерея Армении. Книга, о которой речь, является первой в серии изданий «Узнай и полюби», посвященной художественной культуре. Личность, биографию и деятельность Экизлера изучил автор-составитель альбома, заслуженный деятель искусств Шаэн Хачатрян.

Читать далее »

Два шедевра и один фестиваль

Скульптура Ерванда Кочара

Два шедевра художественного искусства — произведения Кочара и Жансема — впервые выставлены в Национальной картинной галерее. А в Центре экспериментального искусства пытаются поддержать молодых и неограниченных рамками авторов.

Главная галерея страны бесплатно принимает до 5 мая — но только тех, кто пришел увидеть скульптуру Ерванда Кочара, созданную в 1927 году, и «Натюрморт» 1955 года Жансема. Произведения впервые выставляются в Армении. Как выяснилось, работа Кочара прежде не была знакома армянской публике. Кочар создавал ее в Париже, затем скульптура перешла на хранение к французскому коллекционеру Патрису Тригано. Несколько лет назад произведение проиобрел директор галереи «Минотавр» Бенуа Сапиро, откуда и привезено в Ереван на целый месяц. Описывать скульптуру мы не будем — по иллюстрации видно, насколько это яркая и необычная работа, и ее следует разглядывать долго и обстоятельно — живьем, в галерее. А затем перейти к более привычной форме изобразительного искусства. К натюрморту с тем же названием от живописца Жансема.

Читать далее »

Армянские имена

Мода на этническое звучание имен выудила из глубин веков несколько мелодичных примеров, которыми армянские родители ограничиваются в последние годы. Мальчиков непременно называют — Арег, Нарек, Гор. Самое популярное женское имя нынче Арпи. И хотя в Армении очень часто встречаются адаптированные имена не армянского происхождения, своих собственных у нас гораздо больше, чем сегодня можно встретить.

Читать далее »

О Рыцаре цвета

…Так прозвали художника Карена Смбатяна за оригинальную манеру письма, за яркие краски и невероятное жизнелюбие, которое вызывают его картины. Живописца хорошо принимают не только в Армении. О полотнах Смбатяна регулярно пишут ведущие арт-критики, за границей вышло немало альбомов художника, а его работы постоянно выставлены не только в Национальной картинной галерее Армении, но также: в музеях Art Modern (Вашингтон), «Зиммерли» (Нью-Джерси), в выставочном зале «Ричард Манукеан» (Детройт), «Аршил Горки» (Париж), в некоторых других залах. Многие картины хранятся в частных коллекциях по всему миру. Карен Смбатян участвовал десятках групповых выставок, успешно проводил персональные.

…Он импровизирует, экспериментирует с перспективой. Поражает необычном расположением предметов, ослепляет резким сочетанием ярких цветов. Скрепляет все компоненты своей работы цельностью, завершенностью, вкусом и гармонией.

Читать далее »

Рудольф Харатян: немного живописи и балет

Немного живописи

Живопись стала поводом встретиться с известным танцовщиком и хореографом Рудольфом Харатяном. В столичной галерее «Академия» открывается выставка полотен человека из театра. И ничего удивительного: Харатян сам отметил, что хореография воспитывает в нем навык составлять композицию на холсте!

«На выставке будут представлены 52 картины, написанные мной в течение последних 10 лет», — сообщил балетмейстер-художник на пресс-конференции в Ереване. Тематически картины не объединены. Но художник подчеркнул, что вне зависимости от концепции, сюжета и прочего, он уделяет пристальное внимание композиции и цвету, несущим положительные эмоции.

Читать далее »