Картинно красивый режиссер, одетый (природой или временем) в образ безупречно интеллигентного — деликатного и тонкого — человека. Разочарованные женщины, перешептываясь, говорят о таких: «Поставила бы в колбу — любоваться…». И заботит его, оказывается, не иллюстративная красота любви, с вкраплениями поэтических цитат… Атома Эгояна волнуют серьезные темы — как серьезного армянского мужчину.
Если история, то самая страшная ее страница. Если брак, то глубинные сложности взаимоотношений. И главное — однозначных ответов на заданные в его фильме вопросы всё равно нет. Мастер-индивидуалист, прочно занявший нишу интеллектуального кино, поднимает неисчерпаемые темы — и наводит на серьезную работу мозга и души.
Эгоян многообразен, хоть его почерк угадывается с первых кадров. И деликатность не утрачивается по зову сюжета — взять тот же «Арарат», драматургия которого выстроена так, что нет паники при просмотре: это кино в кино! И увлечение символами не переходит в спекуляцию ими — рассыпанный в аэропорту гранат, кровь, которая сочится из зерен, дивно задевают национальную память.
Читать далее »