За инструментом
Столько темперамента, столько идей и чувств роятся в песнях и пьесах одного человека, будто их сочинила минимум группа композиторов. Впрочем, почерк Арно Бабаджаняна объединяет всё, что вышло из-под его пера, трудно не узнать в его произведениях ту изюминку, которая характерна исключительно для его музыки.
Она с некоторой сумасшедшинкой — в глубоких серьезных произведениях, исполняемых академическими музыкантами. Она душевная, со струящимся светом — в песнях, которые распевал весь Союз. Имея за серьезное консерваторское образование, шире смотрел на творчество (сказать точнее — слышал весь диапазон музыки, не ограничивался стилями и жанрами). Любил современных русских поэтов, с ними сочинил множество невероятно популярных песен: «Не спеши», «Чертово колесо», «Твои следы», «Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку», «Парижский снег», «Лучший город земли», «Дорога дальняя», «Имена». Его знаменитейший «Ноктюрн» (для фортепиано с оркестром), мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах мое сердце» по сей день — одни из наиболее часто звучащих произведений. Читать далее »