Архив рубрики «Имена и образы»

Фрески Минаса отреставрируют и разместят в Доме правительства

Большую часть наступившего сезона — до начала ноября — продлятся реставрационные работы над двумя фресками Минаса. Правительство выделило деньги, итальянский мастер готов восстановить выдающиеся произведения, которые затем перейдут в Дом правительства.

Минас. У хачкара. 1972

Минас. У хачкара. 1972

Читать далее »

О фестивале пантомимы

В ущельях, покрытых цветами, спасаются от августовской жары, вдыхают чистый воздух и… развлекаются, глядя на мимов. В Цахкадзоре проходит Второй международный фестиваль пантомимы, и все действо вращается вокруг 75-летия легендарного актера Леонида Енгибарова.

Читать далее »

К открытию выставки Галенца

Арутюн Галенц. Цветы. 1962К столетию выдающегося Галенца (Каленца) Национальная картинная галерея организовала любопытную выставку. Полотна, собранные из частных и музейных коллекций, и особым рядом — прежде не выставлявшиеся картины мастера — составили экспозицию. Да и его самого — мастера, да, — прежде не слишком хорошо знали на родине.

Старожилы рассказывают, что после персональной выставки Арутюна Галенца, а она была еще в 1962 году, не всплыло ни одного интервью или полноценной хроники. Он не светился — и на него не наводили рампы. Осталось крупное художественное наследие от него, глубокое понимание непознанности выдающегося живописца — у нас, а сейчас — выставка к юбилею, которая, надеемся, помирит оба обстоятельства.

Читать далее »

Скульптора Токмаджяна наградили в Аргентине

Армянского скульптора наградили в Аргентине премией мэрии города Чако, где прошел престижный фестиваль. От предложения жить и работать за океаном он отказался.

Известный армянский ваятель Левон Токмаджян получил премию по итогам участия в «Чако Биеннале» в Аргентине. Мэрия города, впечатлившись скульптурной композицией, состоящей из двух лошадей, «несущих на своих плечах прогресс глобализации», вручила автору «золотой ключ». Тема фестиваля — «XXI век. Глобализация», и конкурсная работа Токмаджяна так и называется — «Прогресс глобализации». Работа была выбрана из полсотни эскизов армянских скульпторов, представленных на фестивале. Согласно правилам биеннале, изваяния создавались из турмалина прямо под открытым небом на глазах у публики. Читать далее »

Об Эдварде Мирзояне

В «Армянском салоне» зазвучала классика. Сильный темперамент, сдерживаемый безупречным вкусом. Элегантная мужественность фактуры и ритма. Твердая поступь тем. Национальная интонация. Мы слушали Симфонию для струнных и литавр Эдварда Мирзояна.

Выдающееся произведение впервые прозвучало в 1962 году на Третьем всесоюзном съезде композиторов. Симфонию перекричал ее успех. Музыковеды поспешили написать: «В своем лучшем сочинении Мирзоян предстал зрелым мастером. Он создал произведение, в котором царит мозаика чувств. В симфонии силен элемент драматизма, но поклонение традициям венской школы — моцартовской ясности, изяществу и точности выражения музыкальной мысли — делает произведение совершенным». С тех пор о Симфонии говорят только так — с восхищением. И исполняют — более четырех десятилетий. А слушатель желает композитору долгих лет жизни. Читать далее »

Фараон Мирзоян показывает панно и полотна

Панно «Арцах» и другие работы, вышедшие из-под кисти Фараон Мирзояна, экспонируются в Степанакерте. «Арцаху» отведено центральное место — площадь Свободы в столице республики, два десятка других произведений художника доступны в выставочном зале минкультуры Арцаха.

Живописное панно, над которыми Фараон Мирзоян трудился целых два года, представляет собой подробную оригинальную передачу образа освобожденного Арцаха. 4 на 8 метров — размер панно, на котором горы, долины, скалы чередуются с памятниками архитектуры, видами Шуши, Степанакерта — и даже Арарата, символа, вероятно, объединения всего армянства. «Арцах должно представлять такое сборное произведение, в котором видны все его красоты и символы», — подчеркивает Мирзоян. Читать далее »

Вруйр Галстян

До сих пор мы проходили мимо блестящего художника, замкнувшегося много лет назад на искусстве, на его чистоте и искренности. Картины Вруйра Галстяна лучше других завершают тщательно составленный ансамбль полотен в Музее современного искусства. Подойдем к ним ближе.

Художник отказался от славы. Именно так — отказался. Он никогда не выпячивал себя и свое художественное слово, не прятался под оригинальностью замысла или формальным новаторством, избегал публичности. Вруйр Галстян служил искусству — преданно, без пафоса и фальши. Читать далее »