Архив рубрики «Музеи и галереи»

О новых находках, найденных возле церкви Пресвятой Богородицы

Музей истории Еревана разместил у себя осколки глиняных кувшинов XVI—XVII вв., найденные во время строительных работ неподалеку от миниатюрной церкви Пресвятой Богородицы в центре города. Между тем строительная компания, занимающаяся возведением духовного центра Святой Анны рядом со старинным храмом, отвечает на возмущение общественности.

Читать далее »

О важных книжных новинках

В преддверии грандиозного юбилея — 500-летия армянского книгопечатания — регулярно выходят издания, крепко связывающие нас с историей отечественной культуры. Только в последние несколько дней свет увидели: «Детские песни» Туманяна с новыми иллюстрациями, серьезное исследование «Пути развития армянского пианизма», а в ближайшем будущем начнется работа над полным каталогом находок периода Урарту.

Двенадцать детский стихотворений, обрамленных новыми иллюстрациями, составили новый сборник от классика. Туманяновское посвящение детям, вышедшее на днях, является небольшим проектом центра искусств «Нарегаци». По замыслу Севана Наггашяна иллюстрации к книге выполнил правнук поэта Рубен Канканян. Ищите в книжных издание под названием «Детские песни».

Читать далее »

О выставке, посвященной Сарьяну

Выставка в мэрии. Фото М. Лорецян

Почти целая неделя отведена на то, чтоб погулять по «Весеннему саду в Ереване». В здании столичной мэрии* («Армянский салон», к слову, считает его одним из наиболее удачных современных сооружений архитектуры) проходит выставка художественных работ, ассоциированных с творчеством классика.

«Весенний сад в Ереване» — экспозиция, посвященная кисти Сарьяна. На нее попали разножанровые работы молодых армянских художников, отобранные самими авторами. На стенах зала растянуты образцы батика, чередуются картины маслом, и красной нитью через все работы проходит сарьяновская интонация — она улавливается в сюжетах, оттенках, атмосфере в целом.

Читать далее »

Несколько слов о главном дарителе полотен

Того, кто, по сути, начал формировать коллекцию Национальной картинной галереи, в Армении почти не знают. И это плохо. За ликбез взялись икусствоведы и переводчики. Усилиями армянских энтузиастов в свет вышло прекрасное издание, подробно информирующее о неоценимом вкладе Якова Экизлера в отечественную культуру.

В Ереване издан альбом, посвященный скромной, но выдающейся персоне. Яков Экизлер — один из пионеров-дарителей, благодаря которым, без преувеличений, состоялась главная галерея Армении. Книга, о которой речь, является первой в серии изданий «Узнай и полюби», посвященной художественной культуре. Личность, биографию и деятельность Экизлера изучил автор-составитель альбома, заслуженный деятель искусств Шаэн Хачатрян.

Читать далее »

Два шедевра и один фестиваль

Скульптура Ерванда Кочара

Два шедевра художественного искусства — произведения Кочара и Жансема — впервые выставлены в Национальной картинной галерее. А в Центре экспериментального искусства пытаются поддержать молодых и неограниченных рамками авторов.

Главная галерея страны бесплатно принимает до 5 мая — но только тех, кто пришел увидеть скульптуру Ерванда Кочара, созданную в 1927 году, и «Натюрморт» 1955 года Жансема. Произведения впервые выставляются в Армении. Как выяснилось, работа Кочара прежде не была знакома армянской публике. Кочар создавал ее в Париже, затем скульптура перешла на хранение к французскому коллекционеру Патрису Тригано. Несколько лет назад произведение проиобрел директор галереи «Минотавр» Бенуа Сапиро, откуда и привезено в Ереван на целый месяц. Описывать скульптуру мы не будем — по иллюстрации видно, насколько это яркая и необычная работа, и ее следует разглядывать долго и обстоятельно — живьем, в галерее. А затем перейти к более привычной форме изобразительного искусства. К натюрморту с тем же названием от живописца Жансема.

Читать далее »

О Рыцаре цвета

…Так прозвали художника Карена Смбатяна за оригинальную манеру письма, за яркие краски и невероятное жизнелюбие, которое вызывают его картины. Живописца хорошо принимают не только в Армении. О полотнах Смбатяна регулярно пишут ведущие арт-критики, за границей вышло немало альбомов художника, а его работы постоянно выставлены не только в Национальной картинной галерее Армении, но также: в музеях Art Modern (Вашингтон), «Зиммерли» (Нью-Джерси), в выставочном зале «Ричард Манукеан» (Детройт), «Аршил Горки» (Париж), в некоторых других залах. Многие картины хранятся в частных коллекциях по всему миру. Карен Смбатян участвовал десятках групповых выставок, успешно проводил персональные.

…Он импровизирует, экспериментирует с перспективой. Поражает необычном расположением предметов, ослепляет резким сочетанием ярких цветов. Скрепляет все компоненты своей работы цельностью, завершенностью, вкусом и гармонией.

Читать далее »

Рудольф Харатян: немного живописи и балет

Немного живописи

Живопись стала поводом встретиться с известным танцовщиком и хореографом Рудольфом Харатяном. В столичной галерее «Академия» открывается выставка полотен человека из театра. И ничего удивительного: Харатян сам отметил, что хореография воспитывает в нем навык составлять композицию на холсте!

«На выставке будут представлены 52 картины, написанные мной в течение последних 10 лет», — сообщил балетмейстер-художник на пресс-конференции в Ереване. Тематически картины не объединены. Но художник подчеркнул, что вне зависимости от концепции, сюжета и прочего, он уделяет пристальное внимание композиции и цвету, несущим положительные эмоции.

Читать далее »