Архив рубрики «Музеи и галереи»

Сын — отцу: Элибекяны

На прошлой неделе в Музее современного искусства открылась выставка-посвящение — сын отдает дань уважения отцу. Генрих Элибекян назвал ее «Посвящение отцу — тбилисские персонажи», а посвящена экспозиция 100-летию отца художника (также художника, разумеется) Вагаршака Элибекяна. На днях мы выбрались на Маштоца 7, тем более что выставка закроется довольно скоро — 25 сентября.

«Посящение отцу…» составлена из работ, так или иначе ассоциирующихся с отцом художника. Картины отбирались тщательно, экспозиция готовилась несколько лет. «Портрет отца», «Тбилисская красавица», «Персонаж из прошлого», «Многоликий персонаж», «Кинто с подносом на голове», «Маска», «Портрет женщины» передают воспоминания сына об отце, образ родного Тифлиса. Читать далее »

Армянская и русская живопись соседствуют на выставке в Москве

Армянское и русское, выпорхнув их глубин веков, вновь пересеклось. «Два цвета радуги — двух судеб отраженье…» — название выставки полотен художников обеих стран, созданных в течение трех столетий. Перекрестком двух великих культур стал Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина.

Там, в сердце художественной Москвы, накануне открылась небезынтересная экспозиция. Срок ее работы — три месяца. В армянскую часть выставки вошли картины из архивов ереванских музеев (из дома-музей Сарьяна, музея Кочара, коллекции Абрамяна в Музее русского искусства, но в основном — Национальной галереи; всего — 103 работы).

Читать далее »

О Музее истории Армении

Мимо Музея истории Армении мы проходим практически каждый день, и любопытствующим гостям говорим, что это Национальная галерея. Оно так, конечно, но, устремляясь в галерею, многие пропускают музей. А жаль.

Музею почти сто лет — он был основан в 1919 году, прошел путь от музея-библиотеки этнологии и антропологии, через статус Центрального музея Армении, получил название «Культурно-исторический музей», затем стал Историческим музеем и, наконец, Музеем истории Армении. Коллекцию музея составляют уникальные собрания армянского этнологического общества Кавказа, музеев армянских древностей Нового Нахиджевана, Ани, Вагаршапата и других ключевых областей страны. Читать далее »

Фрески Минаса отреставрируют и разместят в Доме правительства

Большую часть наступившего сезона — до начала ноября — продлятся реставрационные работы над двумя фресками Минаса. Правительство выделило деньги, итальянский мастер готов восстановить выдающиеся произведения, которые затем перейдут в Дом правительства.

Минас. У хачкара. 1972

Минас. У хачкара. 1972

Читать далее »

По итогам раскопок в Тигранакерте

Позади очередной виток — назад к истории, к истокам армянской цивилизации, к драгоценным артефактам, с любовью очищенным от пыли, но не налета тысячелетий. Минувшее лето ознаменовалось тяжелым трудом археологов: с 15 июня по 25 августа в поте лица и в полном напряжении ученые провели один из этапов Больших Раскопок арцахского Тигранакерта.

Тигранакерт

Читать далее »

К открытию выставки Галенца

Арутюн Галенц. Цветы. 1962К столетию выдающегося Галенца (Каленца) Национальная картинная галерея организовала любопытную выставку. Полотна, собранные из частных и музейных коллекций, и особым рядом — прежде не выставлявшиеся картины мастера — составили экспозицию. Да и его самого — мастера, да, — прежде не слишком хорошо знали на родине.

Старожилы рассказывают, что после персональной выставки Арутюна Галенца, а она была еще в 1962 году, не всплыло ни одного интервью или полноценной хроники. Он не светился — и на него не наводили рампы. Осталось крупное художественное наследие от него, глубокое понимание непознанности выдающегося живописца — у нас, а сейчас — выставка к юбилею, которая, надеемся, помирит оба обстоятельства.

Читать далее »

Фараон Мирзоян показывает панно и полотна

Панно «Арцах» и другие работы, вышедшие из-под кисти Фараон Мирзояна, экспонируются в Степанакерте. «Арцаху» отведено центральное место — площадь Свободы в столице республики, два десятка других произведений художника доступны в выставочном зале минкультуры Арцаха.

Живописное панно, над которыми Фараон Мирзоян трудился целых два года, представляет собой подробную оригинальную передачу образа освобожденного Арцаха. 4 на 8 метров — размер панно, на котором горы, долины, скалы чередуются с памятниками архитектуры, видами Шуши, Степанакерта — и даже Арарата, символа, вероятно, объединения всего армянства. «Арцах должно представлять такое сборное произведение, в котором видны все его красоты и символы», — подчеркивает Мирзоян. Читать далее »