Архив рубрики «Имена и образы»

В Армении почтили память Фрунзика Мкртчяна

Портреты актера, нарисованные детьми для Дома-музея

Портреты актера, нарисованные детьми для Дома-музея

У великого артиста в субботу был день рождения. Его память почтили не только на малой родине — в Гюмри. Мероприятия проходят в разных городах страны и продлятся до 9 июля.

2 июля в Масисе и близлежащих деревнях благотворительный фонд имени Мгера Мкртчяна раздал помощь малоимущим семьям. На следующий день в Раздане прошел благотворительный показ спектакля «Жена булочника». Это одна из самых известных постановок с участием артиста. В спектакле участвовал… сам Мкртчян: его роль была представлена при помощи специального видеопроектора, который транслировал запись игры актера. 8, 9 июля та же программа пройдет в Севане и Гаваре. 4 июля, в день рождения Фрунзика, Ереванский артистический театр «Мгер Мкртчян» всем составом посетил Пантеон, где похоронен артист. В гюмрийском Доме-музее Мкртчяна, где выставлена прекрасная коллекция экспонатов (это около 160 предметов быта и костюмов, фотографии и реквизит, например, старая медная труба Дмбуза Арсена, бочонок из фильма «01-99», комод из «Танго нашего детства»), также помянули великого артиста.

Читать далее »

Танец женских чаяний

Гендерная литература пополнилась еще одним образцом. Режиссер Мариам Оганян опубликовала сборник кинодраматургии, пока еще не снятой на пленку и оформленной в виде прозы и миниатюрных пьес. Выглядит «Блестящий вальс» как продуманная психологическая галерея, а читается… как книга женской рефлексии, включающая, между тем, и две остросоциальные зарисовки.

Мариам Оганян известна как режиссер, обеспокоенный правами женщин и их местом в родном обществе. В ее архиве, например, фильм «Голоса», который, как писала пресса, поднимает проблему женской идентичности и сексуальности. За два года до этой картины режиссер смонтировала другую — «От монолога к диалогу». Этот фильм заявлен как анализ менявшегося на протяжении 70 лет кинематографического образа армянской женщины.

Читать далее »

На ММКФ заново зажглась звезда армянского кино

Армянский поэт Дживани

Армянский поэт Дживани

Организаторы Московского международного кинофестиваля с особым интересом приняли армянского режиссера Арутюна Хачатряна. Ретроспектива фильмов мастера длилась целых десять дней, так что аудитория ММКФ имела возможность ознакомиться с его лучшими работами. С 19 по 28 июня в Москве были показаны фильмы: «Граница», «Возвращение поэта», «Документалист», «Конд», «Последняя станция», «Возвращение в страну обетованную» и «Белый город». Мы остановимся на двух из них.

«Граница», мы писали о фильме ранее, — документально-поэтическое кино о сути межнациональных конфликтов, о границе, разделяющей людей и народы. В центре повествования — небольшое сельское хозяйство, а главная героиня картины — буйволица, которая не признает границы.

Читать далее »

Главная премьера лета

Александр Спендиарян

Александр Спендиарян

Сегодня и завтра в Ереванской опере впервые покажут новую версию «Алмаст». Оперу Александра Спендиаряна, с которой, к слову, началась история Национального театра оперы и балета, представит россиянин Георгий Исаакян. Ожидается, что «Алмаст» образца 2009 года произведет на публику такое же сильное впечатление, какое недавно произвела третья версия «Спартака».

Героико-патриотическое произведение занимает особое место в истории армянского музыкального театра. «Алмаст» создана по мотивам поэмы Туманяна «Взятие крепости Тмук». Она повествует о борьбе армянского народа с нашествием персов в 18 веке. Героиня оперы — княгиня Алмаст, прельщенная ложной любовью шаха-завоевателя, открывает врагам двери неприступной крепости, но, осознав трагическую ошибку, кончает жизнь самоубийством.

Читать далее »

Битва плохих парней

Кадр из фильма «Платон»

Кадр из фильма «Платон»

Программа «Армянская панорама», милая сердцу всех армян, в этом году, кажется, готова взорвать все представления о фестивальном кино. Среди фильмов, вошедших в эту категорию 6-го «Золотого абрикоса», один триллер, один гламурный боевик и гангстерская история.

Речь идет о фильме Карена Оганесяна «Домовой», «Платоне» Вардана Акопяна и ленте «Первый круг» (Le Premier cercle) француза Лорена Тюэля. И если в первом случае автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис, а выйти из него помогает наемный убийца, а во втором харизматичный циник от Павла Воли поставляет клиентам лучших девиц, то в третьем — армянский гангстер с внешностью Жана Рено наводит страх на жителей юга Франции.

Читать далее »

Сто первое лето Хачатуряна

Арам ХачатурянУ самого узнаваемого армянского композитора — Арама Хачатуряна — сегодня день рождения. Он, как и русский Пушкин, который, к слову, тоже родился 6 июня, не просто признанный классик, но и всенародно любимый, бесконечно исполняемый автор.

Секрет огромного успеха музыки Арама Ильича очевиден даже для обывательского слуха. Композитор органично соединил в своем творчестве многовековую культуру армянского народа и великие традиции европейской и русской классической музыки. Хачатурян привнес в современную композиторскую школу яркие художественные образы и новые средства музыкальной выразительности.

Читать далее »

Камерные звуки июня

Дом камерной музыки имени Комитаса

Дом камерной музыки имени Комитаса

Дом камерной музыки имени Комитаса в Ереване — идеальный, с точки зрения акустики, зал. Он вмещает всего 320 слушателей, и заметим, что случайной публики в нем не бывает, только ценители подлинного звука. Лучшие коллективы — инструментальные или хоровые — стремятся выступить в Доме с наиболее сложными программами: в таком зале они звучат максимально правильно. В этом месяце таких акустических радостей будет предостаточно.

Читать далее »