Главная премьера лета

Александр Спендиарян

Александр Спендиарян

Сегодня и завтра в Ереванской опере впервые покажут новую версию «Алмаст». Оперу Александра Спендиаряна, с которой, к слову, началась история Национального театра оперы и балета, представит россиянин Георгий Исаакян. Ожидается, что «Алмаст» образца 2009 года произведет на публику такое же сильное впечатление, какое недавно произвела третья версия «Спартака».

Героико-патриотическое произведение занимает особое место в истории армянского музыкального театра. «Алмаст» создана по мотивам поэмы Туманяна «Взятие крепости Тмук». Она повествует о борьбе армянского народа с нашествием персов в 18 веке. Героиня оперы — княгиня Алмаст, прельщенная ложной любовью шаха-завоевателя, открывает врагам двери неприступной крепости, но, осознав трагическую ошибку, кончает жизнь самоубийством.

Спендиарян, использовав замечательные образцы армянских народных мелодий, опершись на традиции русской оперы, создал выдающееся произведение. Музыковеды считают, что «Алмаст» отличается развитой музыкальной драматургией, меткой характеристикой действующих лиц и сценических ситуаций, сложной и оригинальной симфонической тканью. Премьера оперы состоялась в 1930 году в Москве, а в Ереване она впервые была дана в 1933 году: этим спектаклем, собственно, и открылся Национальный академический театр оперы и балета им. А. Спендиаряна.

В этом году спектаклем руководит Георгий Исаакян, худрук Пермского академического театра оперы и балета, худрук международного фестиваля «Дягилевские сезоны» в Петербурге, профессор РАТИ, лауреат престижнейших премий. В оперных театрах России и Европы он осуществил более 80 постановок. И вот наконец Министерство культуры РА пригласило его на постановку самой яркой национальной оперы. «Должен сказать, что это выдающееся произведение… Александр Спендиарян и его опера — это нечто, что принадлежит мировой культуре. Там есть отголоски „Саломеи“ Штрауса, отголоски из Пуччини, Рахманинова, есть влияние русского Серебряного века, не говоря уже о русском феминизме и Бартоке. Мы не можем воспринимать Спендиаряна как композитора местного значения. „Алмаст“ не только национальная, но и европейская партитура. Это очень серьезное и тонкое произведение, тысячами нитей связанное с общемировой культурой XX века…» — отметил Исаакян в беседе с нашими коллегами. Это результат огромной работы, проделанной композитором: прежде чем приступить к сочинению оперы, Спендиарян собирал армянские и персидские народные и ашугские напевы, знакомился с обработками различных образцов восточной музыки. В поиске либретто Спендиаряну помог Мартирос Сарьян, познакомивший композитора в Тбилиси с поэтом Туманяном. Совместно был составлен сценарий, а либретто написала поэтесса С. Парнок.

Сценографией «Алмаст» занимался один из лучших художников Европы Вячеслав Окунев. Мастер, по словам Исаакяна, уже переворошил кучу текстов по орнаменту, архитектуре, нашел удивительные вещи, которые с удивлением обсуждали на худсовете. В итоге родилась не одна сотня костюмов, которые, надеемся, будут уместным дополнением к ярким образам, созданным постановщиком и артистами. Стоит также отметить, что состав солистов будет для многих сюрпризом. Это знаковая премьера, не пропустите.

Метки: , , , , , ,

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.