Архив рубрики «Музеи и галереи»

Вруйр Галстян

До сих пор мы проходили мимо блестящего художника, замкнувшегося много лет назад на искусстве, на его чистоте и искренности. Картины Вруйра Галстяна лучше других завершают тщательно составленный ансамбль полотен в Музее современного искусства. Подойдем к ним ближе.

Художник отказался от славы. Именно так — отказался. Он никогда не выпячивал себя и свое художественное слово, не прятался под оригинальностью замысла или формальным новаторством, избегал публичности. Вруйр Галстян служил искусству — преданно, без пафоса и фальши. Читать далее »

Согомонян, Ван

Среди множества художественных событий уходящего лета выявилось одно весьма симпатичное: выставка работ Вана Согомоняна. Всё, что он отобрал из созданного в последние несколько лет, разместилось в Союзе художников в Ереване. Живопись и скульптура Согомоняна хранится в Музее современного искусства, в музее «Сардарапат», в собрании министерства культуры, в Национальной галерее. За границей Согомоняна можно узреть в Музее прикладного искусства в Москве, в Международном музее керамики во Флоренции, в Международном музее керамики в Венгрии, в Музее керамики Ромхильда (Германия) и еще в нескольких залах в Германии. Вопрос — что за художник Ван Согомонян?

Ван Согомонян почти три десятилетия слыл отцом современной национальной керамики. Но сам предпочитал называть себя скульптором — в широком смысле. Ван творил в рамках (хотя рамки и ярлыки его всегда раздражали) так называемой полихромной скульптуры и культивировал живопись в пространстве. Читать далее »

Хачатур Есаян

Однажды, прогуливаясь по Карсу, по очертаниям и стилю так похожему на Гюмри, мальчик лет десяти сокрушенно покачал головой: «Хочу рисовать красоту, которую вижу!..». Что это было — мост над рекой? линии крепости? купола церквей? светская архитектура? Но что бы ни вдохновило маленького эстета, результат один: он стал выдающимся художником.

…У родителей Хачатура Есаяна были иные планы на устройство его будущего. Юноша был послан в Москву, из которой вернулся с дипломом инженера. Вернулся не в родной Карс (он родился в 1909 году, понимаете?), а в Гюмри. Город ремесел и искусств победил: инженер предпочел живопись. Читать далее »

Часть дома-музея Абовяна открыта после ремонта

Музей АбовянаДюжина частей, составляющих целый выставочный зал, после серьезной реставрации открылась в доме-музее отца современной армянской словесности. А в планах — открыть, наконец, центр абовяноведения в том же месте.

Выставочный зал, который долгое время приводился в порядок, входит в музейный комплекс. Работы начались пять лет назад, сумма потрачена фантастическая: почти полмиллиона долларов из госказны и почти тридцать тысяч — от сотового оператора.

Средства ушли не только на реставрацию зала. В музее нам рассказали, что недавно были приобретены ценные книги. «Речь идет о публикациях „Неизвестное отсутствие“ и „Абовян 200“, изданных под редакцией директора дома-музея Ованнеса Затикяна», — сообщила хранитель фонда дома-музея Марине Багдасарян.

Читать далее »

Бедросян доступен до 9 августа

Garen Bedrossian. Untitled 2006Абстрактно-фигуративный творец, родившийся в современной Армении, но подписывающийся на западноармянский манер — Гарен Бедросян (в Ереване его звали Кареном Петросяном), принимает соотечественников в Ереванском музее современного искусства. 9 июля открылась выставка работ художника, обосновавшегося в Канаде. Почитатели крепкой кисти живописца и символизма скульптора имеют все шансы рассмотреть его произведения до 9 августа.

Линейный мир Бедросяна, в центре коего — одинокая личность, пестрит холодными оттенками — от красных до синих. Человек на его полотнах затерялся в щупальцах идей (иногда они переданы буквально — взгляните), неопределенно озирается по сторонам. Но что бы ни говорили работы художника, какую бы тему ни формировали, одно в них неизменно — насыщенность эмоциями, переходящими в сильные чувства. О живописи Бедросяна говорят — она индикатор правды и берет на себя интерактивную роль. Выраженная игра в посредника манит ценителей современного искусства.

Читать далее »

Открывается выставка Караляна

В город. 1958

Овсепа Караляна любят в Национальной картинной галерее. Два года назад прошла крупная выставка эскизов костюмов к «Цвету граната» — к юбилею фильма. 9 июля откроется экспозиция из 70 полотен и графических работ художника.

Каралян прославился как художник, передающий облик старого Тифлиса. В главной галерее это определение раскроется в полной мере. Жанровые композиции, виды города, пейзажи окрестностей и портреты тбилисских персонажей (в основном из архива галереии, но есть кое-что из коллекции дочери художника) и составят готовящуюся выставку. Миниатюрные живописания города и его быта. Тепло, разлитое по улицам Тифлиса. Выпуклые образы. Считается, что некоторые герои его картин отчасти вдохновили Параджанова при создании «Саят-Новы». Читать далее »

Аревик Аревшатян

В Ереване живет и работает интересный художник. Женщина, хрупкая и сильная. Зовут — Аревик Аревшатян. Ее картины, выпуклые свидетельства сложной (не тяжелой) доли женщины, заставляют застыть в любопытстве и подборе ассоциаций. Нам кажется, Аревик переносит скульптуру на полотна, и получается очень хорошо.

Что на ее картинах. Строгий фон, преломляющие пространство оси координат, женское тело (женское присутствие) — красивое, совершенно даже, часть изысканного интереса к жизни. Доминирующий фон, фрагменты фигуры, символы и намеки: мол, подумайте сами.

Аревик не только живописец, она работает также над созданием театральных декораций, проектированием объектов, инсталляций, проводит выставки. Она училась в художественном училище им. Терлемезяна, дальше — в театральном. Долгое время работала художником Ереванского молодежного театра. Читать далее »