Архив рубрики «Музеи и галереи»

Армянская скульптура

…О том, что армяне еще в глубокой древности почитали скульптуру, красноречиво свидетельствуют, например, многочисленные каменные головы, отбитые, вероятно, у изображений правителей. Артефакты обнаруживались и всё еще находятся во время раскопок древнеармянских городов.

Читать далее »

Выходные: «Амазгаин» и выставки

Актеры театра

Спектакль в театре Мастера с участием молодых энтузиастов — это раз. Выставка графики в «Нарегаци» — это два. «Цветы для Еревана» в преддверии Дня города — это три. Ниже — выборочная афиша на выходные.

Несколько недель назад любимое детище Соса Саркисяна распахнуло двери, объявив о начале нового театрального сезона. Если быть точнее, то двери не свои, а театрального института: пока что замечательная труппа театра «Амазгаин» пребывает там — своего здания нет. Но мы не об этом, хотя проблема острая. Читать далее »

Раффи Адалян приглашает

Раффи Адалян показывает свои работы в Музее современного искусства. Организаторы вскользь упоминают, что повод к ней — 70-летие художника, но по сути экспозиция символизирует, по нашим ощущениям, очередную веху в биографии Адаляна.

Художник живет не в Ереване, а в Лос-Анджелесе — там всё иначе, и Адалян впитал достаточно воздуха Города Ангелов. С 1992 года он, утонченный художник, вполне состоявшийся здесь, работает там, где действует крупнейший музей современного искусства, где предельно строги к каждому мазку живописца — актуально ли он выглядит… Там он прижился, но крепко держится за корни. И приезжает к нам — с выставками. Читать далее »

Музеи хачкаров: один готов, второй откроется позже

Пять лет уйдет на то, чтобы под открытым небом появился… музей хачкаров. Но один такой уже есть — в Гегаркунике.

Музей хачкаров раскинется на территории «Цицернакаберда», и 2015 год отмечен в планах министра диаспоры госпожи Акопян вовсе не случайно. «Мы хотим создать уменьшенные копии хачкаров, посвященных геноциду, и установить их на территории мемориального комплекса к столетию трагедии», — поделилась министр.

Читать далее »

Арам Исабекян приглашает

Потомственный художник Арам Исабекян приглашает. В Союзе художников — выставка его работ. И примечательна она многим.

Во-первых, Исабекян — интересный живописец. Современный, но стоящий на основах традиционного реализма. Во-вторых, экспонируются те полотна, которые детально рассказывают о том, как развивался и менялся художник с ранней молодости. И, наконец, публика понимает: потомственный не значит — повторяющий за старшим поколением. Читать далее »

Пейзажист Башинджагян

С удивлением обнаружили, что в «Армянском салоне» нет посвящений выдающемуся Геворгу Башинджагяну. Между тем в армянской живописи, почти до последнего десятилетия 19 века, не было художника, отводившего пейзажу самостоятельную эстетическую роль. Чаще всего пейзаж служил фоном в жанровой картине. Однако наступило время Башинджагяна, который заполнил пробел.

Геворг Башинджагян жил с 1857 по 1925 годы. Читать далее »

По следам биеннале в Гюмри

14 лет назад, в темные и холодные времена, в Гюмри, в котором неустроенность всегда суровее, острее и сильнее, чем в столице, появился неожиданный источник света и праздничной суеты. Нет, не так. Город искусства и ремесла ненадолго стал художественным центром — на международное биеннале со всех концов мира съехались художники. В Гюмри им понравилось.

Международное биеннале выросло и предстало нынче Седьмым по счету (оно прошло с 10 по 18 сентября). Почерк арт-события неизменен: это слет крепких авангардистов, объединившихся в этом году в тематических проектах. Их возглавили: художники Карен Алекян, Карен Барсегян, Алекс Тер-Минасян, Ваагн Гукасян, Арман Григорян и Карине Гусаренко. Несколько поодаль находились проекты фонда «Стелла-арт», в котором были выставлены работы Вагрича Бахчаняна и Стаса Полнарева. Алекс Тер-Минасян удивил проектом, объединившим фотохудожников (в нем Акоп Ованнисян смотрит объективом на развалины того самого участка, на котором древние армяне производили масло из льна, а Завен Хачикян показал дикий страх и слабую надежду обычной семьи, оказавшейся в войне). Читать далее »