Короткий сеанс скептицизма
Возьмем новую кинопленку, проявленную (условно) не далее чем вчера, затрем ее до треска при показе и небрежно смонтируем — чтоб картинка скакала и кадры накладывались друг на друга, совсем как в старом кино. Осталось сдуть пыль с коробки из-под добротной советской кинопленки, выдержавшей тысячи показов. Теперь сопоставим обе ленты — они вроде выглядят одинаково. Отсмотрим их в произвольном порядке. Сравним впечатления. Они сильно разнятся. Да, принципиальная деталь: оба фильма — допустим, экранизация хрестоматийного рассказа какого-нибудь классика, чтобы случайный зритель не смог угадать по одежде и прическе героев, в каком году появились ленты. О времени создания той или иной ленты можно судить лишь по ее художественному качеству. Вот мы и судим: чем ближе к нам год производства фильма, тем оно хуже.
Издалека мы пришли к неутешительному выводу: новое армянское кино, если судить, повторимся, по художественному качеству, оставляет желать. И вот почему.