Архив рубрики «Синематограф и анимация»

Короткий сеанс скептицизма

Возьмем новую кинопленку, проявленную (условно) не далее чем вчера, затрем ее до треска при показе и небрежно смонтируем — чтоб картинка скакала и кадры накладывались друг на друга, совсем как в старом кино. Осталось сдуть пыль с коробки из-под добротной советской кинопленки, выдержавшей тысячи показов. Теперь сопоставим обе ленты — они вроде выглядят одинаково. Отсмотрим их в произвольном порядке. Сравним впечатления. Они сильно разнятся. Да, принципиальная деталь: оба фильма — допустим, экранизация хрестоматийного рассказа какого-нибудь классика, чтобы случайный зритель не смог угадать по одежде и прическе героев, в каком году появились ленты. О времени создания той или иной ленты можно судить лишь по ее художественному качеству. Вот мы и судим: чем ближе к нам год производства фильма, тем оно хуже.

Издалека мы пришли к неутешительному выводу: новое армянское кино, если судить, повторимся, по художественному качеству, оставляет желать. И вот почему.

Читать далее »

Об Эдмонде Кеосаяне

Эдмонд Кеосаян

Эдмонд Кеосаян

Читать далее »

Синема-пати для ознакомления с армяно-диаспорским кино

Голландскому киноману, избалованному фестивалями и своевременными премьерами от ведущих представителей индустрии — авторского кино и мейнстрима, — зазывают на просмотр фильмов «Цвет граната», «Намус», «Комитас», «Золотой век Бродвея и Голливуда», «Веселый автобус» и «Календарь». Тамошняя пресса пишет, хоть и весьма лаконично, что местная публика пытается нанизать на одну цепочку ленты, созданные в разное время в разных странах, а мы хихикаем: мол, знали бы вы, что объединяет эти картины. Кинофестиваль, на котором показываются фильмы известных режиссеров Армении и диаспоры, продлится до 4 ноября (событие посвящено 25-летию гаагского культурного центра «Абовян»). Мы же воспользуемся случаем рассказать о фильмах-участниках.

Читать далее »

Актер, который всё может

Сос Саркисян

…Взгляните на него: острые черты, выдающие художественная натуру, и тяжелый взгляд человека из народа. Он был национальным героем старой Армении и современным человеком; шекспировским королем Джоном и Гибаряном в «Солярисе». Великий актер Сос Саркисян воплотил на экране практически всё, что когда-то зафиксировали драматурги, и делал это с глубоким психологизмом и подлинным мастерством. У нас довольно серьезный повод вспомнить его талант и труд: 80-летие артиста, прошедшее в субботу.

Сос Саркисян — один из самых востребованных армянских актеров. Он снялся в десятках фильмов (с ним работали известнейшие режиссеры СССР), состоялся в театре — в Сундукяновском и собственном, который открыл в 1991 году («Амазгаин»). Но вначале — ох уж это непременное сопровождение биографии великих! — трудностей было больше, чем актер того заслуживал.

Читать далее »

ReAnimania: армянская премьера

ReAnimaniaЦентр Еревана снова лихорадит от фестиваля — на сей раз анимационного. Из уст снующих по Абовяна участников ReAnimania звучит симфония языков — ну прямо Вавилон какой-то. Но примечательна не только география кинофорума, пришедшего к нам на несколько дней (кстати, он закроется уже завтра).

Официальная программа

В международном анимационном фестивале ReAnimania (он впервые проводится в Армении 3-6 октября 2009 года) к показу представлено более 250 фильмов из 31 страны мира. Читать далее »

Сезон армянского кино

…Сначала афиши с армянскими фильмами выглядели как напоминание о «Золотом абрикосе». Затем стало ясно, что фестиваль тут ни при чем: время демонстрации лент — октябрь. Возник вопрос: «Неужели армянское кино вымело иностранные фильмы из кинотеатров?» Почти. Вчера началась трехмесячная акция показа новых, что немаловажно, армянских картин.

Читать далее »

Скончался Роберт Саакянц

Роберт СаакянцНе стало крупнейшего армянского режиссера, сценариста и художника мультипликационных фильмов Роберта Саакянца. Он скончался накануне после продолжительной болезни и перенесенной операции на сердце.

Саакянц родился в 1950 году в Баку, с 1964 жил в Ереване. В 1970 году он пришел на киностудию «Арменфильм» в качестве художника-мультипликатора, в 1972 стал режиссёром-мультипликатором.

Написал сценарии и был художником-постановщиком практически всех своих анимационных фильмов (их около тридцати), 70 видеороликов для российского и отечественного ТВ.

Саакянца награждали на международных и всесоюзных кинофестивалях. В 1987 году режиссер получил звание Заслуженного деятеля искусств.

Самые известные работы Саакянца — мультфильмы, созданные по сказкам Туманяна.