Архив рубрики «Музыка»

С именем святого — культуру в массы

Выставка работ учащихся Национального центра эстетики

Выставка работ учащихся Национального центра эстетики

Ереван — город миниатюрных галерей и культурных центров, спрятанных в укромных местах. Бывает, что название у всех на устах — за ним следует перечень множества мероприятий, а найти то, что за ним скрывается, приезжему человеку очень сложно. К примеру, институт искусств «Нарегаци» (именно так, с буквой «г» в середине, на западноармянский манер, поскольку основатели — из наших заокеанских соотечественников). Он расположен в центре столицы, но очень скромно — на цокольном этаже одного из домов вдоль Вернисажа. Будете проходить мимо — не забудьте и в «Нарегаци» заглянуть.

В эти дни — вплоть до 5 марта — там проходит весьма интересная выставка работа учащихся Национального центра эстетики. Среди образчиков — рисунки, выполненные в разной технике, и кое-что, что вписывается в так называемое декоративное искусство. Лучшее, что там выставлено, на наш вкус, — это куклы. Они по-армянски гротескны, ярки, нелепы, с грустинкой и очень привлекательны!

Читать далее »

Инструмент — душа народа

ДудукАрмению можно не только увидеть. Она часто бывает слышна — когда звучит дудук. Бархатному тембру и ускользающим интонациям абрикосового дерева внимает весь мир. Дудук обладает уникальной способностью быть уместным везде: на концертах в филармонии, на похоронах и свадьбах, в большом голливудском кино, российских поп-проектах и на международных джазовых джем-сейшнах. Армянский дудук — великий инструмент.

Дудук — один из древнейших духовых музыкальных инструментов в мире. Некоторые исследователи полагают, что впервые главный армянский инструмент упоминается в письменных памятниках государства Урарту. Таким образом, его история насчитывает не меньше трёх тысяч лет. Другие источники указывают на то, что появление дудука относится ко времени правления армянского царя Тиграна II Великого (95-55 гг. до н. э.). Армянский историк V века н. э. Мовсес Хоренаци в своих трудах говорит об инструменте под названием циранапох («трубка из абрикосового дерева» в переводе с армянского). Наконец, дудук изображен на многих средневековых армянских рукописях.

Читать далее »

«Новый танец» стал песней года

Инга и АнушГлавный телеканал Армении провел выборы песни, которая отправится на «Евровидение». В прямом эфире, строго живьем, предваряя выступление автопрезентацией, молодые и не очень артисты рвали себя на части с целью попасть на континентальный конкурс. Первое впечатление покажется непатриотичным и чересчур критичным, но всё же: большинство претендентов — извините — стоит на уровне самодеятельности. В итоге в Москву поедет дуэт сестер Аршакян — а ведь могло быть хуже.

Первое, что бросилось в глаза: мало кто проявил умение держаться на сцене и в кадре. Мимика и телодвижения очень многих конкурсантов — напыщенны и искусственны. Второй минус — очень плохое владение микрофоном, что так важно для любого поп-исполнителя. Многие (ох, многие!) пели мимо нот, часто срывались на крик или переходили на неловкий шепот — короче, звучали весьма нестабильно и непрофессионально. Что тут сыграло роль — нехватка певческого мастерства или технофобия какая — не столь важно. Третье замечание связано с самой идеей конкурса: все песни очень похожи друг на друга, как будто их свела одна-единственная пара звукорежиссер-продюсер, а надиктовал автор, исчерпавший себя лет 15 назад. Речь об обилии безвкусных (вкус вообще самое больное место армянского попа, даже того, который себя роком называет) мелизмов, далеких от истинно армянских (чувство национальной музыки бывает как врожденным, так и благоприобретенным, кстати), незамысловатой, но незапоминающейся мелодике, банальной звонкой аранжировке. В этом смысле девушки были гораздо хуже юношей. Один из последних — под номером 8, кажется, звучал и выглядел весьма прилично, и песня была вполне.

Читать далее »