«Новый танец» стал песней года

Инга и АнушГлавный телеканал Армении провел выборы песни, которая отправится на «Евровидение». В прямом эфире, строго живьем, предваряя выступление автопрезентацией, молодые и не очень артисты рвали себя на части с целью попасть на континентальный конкурс. Первое впечатление покажется непатриотичным и чересчур критичным, но всё же: большинство претендентов — извините — стоит на уровне самодеятельности. В итоге в Москву поедет дуэт сестер Аршакян — а ведь могло быть хуже.

Первое, что бросилось в глаза: мало кто проявил умение держаться на сцене и в кадре. Мимика и телодвижения очень многих конкурсантов — напыщенны и искусственны. Второй минус — очень плохое владение микрофоном, что так важно для любого поп-исполнителя. Многие (ох, многие!) пели мимо нот, часто срывались на крик или переходили на неловкий шепот — короче, звучали весьма нестабильно и непрофессионально. Что тут сыграло роль — нехватка певческого мастерства или технофобия какая — не столь важно. Третье замечание связано с самой идеей конкурса: все песни очень похожи друг на друга, как будто их свела одна-единственная пара звукорежиссер-продюсер, а надиктовал автор, исчерпавший себя лет 15 назад. Речь об обилии безвкусных (вкус вообще самое больное место армянского попа, даже того, который себя роком называет) мелизмов, далеких от истинно армянских (чувство национальной музыки бывает как врожденным, так и благоприобретенным, кстати), незамысловатой, но незапоминающейся мелодике, банальной звонкой аранжировке. В этом смысле девушки были гораздо хуже юношей. Один из последних — под номером 8, кажется, звучал и выглядел весьма прилично, и песня была вполне.

Стоит отметить одну логичную закономерность: более устойчиво звучали опытные артисты, которых аудитория уже давно приняла (речь, например, о девушке с острым именем Шпрот, которой, видимо, не дают покои лавры Мадонны, или LILU, спевшей турецкую, от первой до последней ноты, песню). Никаких открытий со стороны пестрых амбициозных новичков не было — что неудивительно, наверное.

Очень сыро — давайте субъективно спишем это на малое количество репетиций — звучали уверенные в себе Ануш и Инга Аршакян с песней «Нор пар» («Новый танец»). Одна заливалась как Тамара Гвердцители со всеми ее вибрациями, другая — более робко подпевала. Если говорить о песне, то она, во-первых, с первого раза не запомнилась, а во-вторых, лишь парой интонаций напомнила об Армении: «Нор пар» смело вобрала в себя все сохранившиеся музыкально-бытовые традиции нашего неоднородного региона. По каким критериям выбирали эту песню — знают только сами голосовавшие.

До конкурса осталась пара-тройка месяцев, и хочется, чтобы нынешние представители Армении успели подготовиться и хотя бы повторили результат первых двух участников. О том, чтобы побить рекорд Сирушо, которую в прошлом году не ругал только ленивый, вряд ли стоит думать. Также желательно (крайне желательно!), чтобы номер был очень тщательно и грамотно отточен (переделан?), иначе аудитория «Евровидения» будет всю жизнь путать Армению с соседними странами мугамского мира.

Метки: ,

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии (5) на “«Новый танец» стал песней года”
  1. Григор

    А там есть элементы мугама?

  2. Ashot
  3. Bзлoмщик

    Извините за оффтопик, не подскажете, где мона такой же симпатичный шаблон для блога взять?

  4. Roman

    Уже не первую неделю читаю. Но более всего нравицца стиль изложения. Чем-то даже на Каганова похоже. Можно сказать, что прямо на раз все прочитываю.

  5. WheedaFek

    Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.