Возрождение Тороса Рослина
Точно в обещанный срок, тонко, кропотливо и с любовью к классику — таков подход итальянских реставраторов к бессмертному (надеемся, теперь уже точно) творению Минаса. Фреска «Рождение Тороса Рослина» заиграла оттенками свежих красок: реставрация завершена, как и было обещано, в конце лета. Ожившую работу установили в музее художника в его родном селе Джаджур (Ширакская область), и это большое событие.
«Рождение Тороса Рослина» сильно пострадала во время землетрясения 1988 года. Спустя 20 лет за ее реставрацию взялись армянские и итальянские специалисты. Сложная работа, по словам сына художника Армана Аветисяна, длилась почти год — у сильно поврежденной фрески (стихия погубила почти 20 процентов ее поверхности) большой размер.
Как выяснилось, фрески, сделанные темперой (это случай «Рождения Тороса Рослина»), не могут устоять перед натиском землетрясения. А по словам итальянского мастера Лоренцо Касаменти, участвовавшего в реставрации работы Минаса, сложнейшей задачей было восстановление цветов фрески. «Минас использовал такое сочетание цветов, света и тени, которые присущи лишь великим художникам и очень трудно было воспроизвести. Но мы довольны своей работой», — сообщил Касаменти на пресс-конференции.
Напомним, что в июне прошлого года в Армению из флорентийского Института искусств и реставрации «Палаццо Спинелли» прибыли два художника-реставратора для реставрации фрески Минаса, выписанной на стене столовой Электротехнической фабрики в Гюмри. Финансирование реставрации ($26,6 тыс.) взяли на себя правительство Армении и Министерство культуры.
Итальянские мастера Лоренцо Касаменти и Фабрицио Якопини, восстановившие «Рождение Тороса Рослина», планируют отреставрировать еще одну фреску художника в 2010 году. Это «Армения», она находится в Ваграмаберде.
Метки: живопись, изобразительное искусство, Минас Аветисян, реставрации, фрески, художники, Ширак
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.