Григорович готовит армянских танцовщиков к новому «Спартаку»
Известнейший балет Арама Хачатуряна «Спартак» вновь увидит свет — на сей раз не без участия Юрия Григоровича. Выдающийся российский балетмейстер прибыл в Армению по приглашению Министерства культуры, чтобы подготовить армянских танцовщиков к премьере спектакля 1-2 мая в Национальном театре оперы и балета имени Спендиаряна.
Григорович работает в Ереване с 25 февраля. Вместе с двумя другими приглашенными хореографами маэстро отобрал участников новой постановки. Помимо артистов основного состава труппы Спендиаряновского театра в спектакле будут работать танцовщики Государственного ансамбля «Дружба». Недавно были отобраны солисты: партию Спартака исполнят Рубен Мурадян и Севак Аветисян. Мурадян признался, что работать с Юрием Григоровичем и тяжело, и интересно. «Роль Спартака — это самая сложная мужская роль в балете», — сказал артист.
Григорович отметил, что на стадии подготовки к премьере артисты работают довольно хорошо: «Они молодцы. Постановка достаточно объемная и сложная, требует напряженности… Мне говорили: „Куда ты идешь? Они не выдержат нагрузку… Там бывает мало постановок“. Но я приехал». Хореограф отметил, что ему всегда хотелось поставить «Спартак» на родине композитора.
Новый «Спартак» для Армении является беспрецедентным проектом. «Он объединил государство, организации и частных лиц, так как речь идет о сотнях тысяч долларов. Подобных постановок с 1991 года у нас никогда не было», — отметила министр культуры Асмик Погосян.
В Национальном театре оперы и балета «Спартак» ставился дважды: в 1961 году балетмейстером Е. Чангой и в 1977 году Виленом Галстяном.
Арам Хачатурян: «Балет задуман мною как монументальное повествование о мощной лавине античного восстания рабов в защиту свободы человеческой личности. Музыку я создавал тем же методом, каким создавали ее композиторы прошлого, когда обращались к историческим темам: сохраняя свой почерк, свою манеру письма, рассказывали о событиях через призму своего художественного восприятия… Балет „Спартак“ представляется мне как произведение с острой музыкальной драматургией, с широко развернутыми художественными образами и конкретной, романтически взволнованной интонационной речью. Все достижения современной музыкальной культуры я считал необходимым привлечь для раскрытия высокой темы Спартака. Поэтому балет написан современным языком, с современным пониманием проблем музыкально-театральной формы».
Метки: «Спартак», балет, события, Хачатурян
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.