О юбилейной выставке Атояна
Спешите в главную галерею Армении: юбилейная выставка художника Рафаэла Атояна не бессрочна! Шесть десятков полотен кисти современного живописца, приехавшего из Фрезно на родину, охватывают полвека его творчества. Художник признался: «Этой выставкой я выражаю свою тоску по родине».
Картины, вошедшие в экспозицию, в основном описывают Армению. Это работы, созданные Атояном в разные периоды — с 60-х до 2000-х, хранящиеся в фонде Национальной галереи.
«Этой выставкой я выражаю свою тоску по всем моим родным и знакомым», — произнес художник. Атоян сильно скучает по родине — это удел всех уроженцев Гюмри, перебравшихся так далеко, тем более в пожилом возрасте (художник уехал в Америку всего 10 лет назад, а нынче ему 80).
На открытии выставки Атояну вручили золотую медаль культурного ведомства Армении. Директор галереи и коллега юбиляра Фараон Мирзоян напомнил, что Рафаэл Атоян — ярчайший художник из поколения 60-х. «В то время в Союзе художников Армении сформировалась чудесная среда молодых художников. Среди них — Ашот Ованнисян, Минас, Захар Хачатрян и, конечно, великий человек и выдающийся художник Рафаэл Атоян», — приветствовал Мирзоян открытие выставки. Атоян, продолжил директор Нацгалереи, стал для многих молодых живописцев учителем.
О живописи Атояна чаще всего говорят — «яркая, теплая, светлая, полная любви к родине». К наиболее известным полотнам первой половины творческой жизни художника относятся «Гурзуф» (1963), «Осенние цветы» (1977), «Солнечное утро. Ленинакан», насыщенные игрой оттенков ярких цветов. Зрелый период характеризуется более сдержанным исполнением: «Осеннее утро» (1999), «На берегу Аракса» (2000), «У родника» (2010), например, отличаются прозрачной розово-золотистой палитрой. Впрочем, вы и сами увидите разницу — на юбилейной выставке в Ереване.
Метки: Атоян, выставки, Гюмри, живопись, изобразительное искусство, Национальная картинная галерея, события, художники, юбилеи
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.