В Нью-Йорке проходит уникальная выставка работ Аршила Горки
Выставка называется «1947» — она организована по случаю первого показа работы «Без названия» и включает картины и рисунки отца абстрактного экспрессионизма (строго говоря, абстрактный экспрессионизм сформировался в 1960-е, и Горки не был представителем этого направления, но стал, тем не менее, его основателем), созданные в последний год его жизни. «Пастораль» была случайно найдена в 2010 году во время работ по замене рамок вокруг полотен из той же серии: выяснилось, что картина скрывалась под другим полотном в течение 64 лет (художник по забывчивости оставил ее в «тайнике»). Произведение в целости и сохранности — благодаря месту и способу хранения время его ничуть не испортило.
Плюс к «Пасторали» на выставке представлены работы, собранные со всего мира и впервые за последние 20 с лишним лет выставленные в Нью-Йорке. «Армянский салон» приводит репродукцию полотна «Предел», появившегося в знаковом году, о котором искусствоведы говорят — смелое и оказавшее влияние на искусство, выходящее за рамки национального.
…В конце 40-х Горки, отдыхая с семьей в Вирджинии, изучал и изображал деревенские виды. Результатом вдохновляющего опыта стало появление из-под кисти мастера целой серии «пасторальных» работ. Горки полностью отдался делу, создал многочисленные эскизы — огородов, плодов и деревьев, чтобы затем перемолоть изображения в произведения искусства. К октябрю 1947 года художник завершил приблизительно 25 крупных работ, десять из которых попали на выставку «1947».
Нынешняя экспозиция демонстрирует весь спектр художественных возможностей Горки и являет собой отражение перемен, происходивших с художником, и то, как виртузно он балансировал, «наступая» на разные «измы» в поисках собственного «я» в искусстве.
Метки: ванские армяне, выставки, галереи, Горки, даты, живопись, изобразительное искусство, музеи, события, современное искусство, художники
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.