Рудольф Харатян: немного живописи и балет
Живопись стала поводом встретиться с известным танцовщиком и хореографом Рудольфом Харатяном. В столичной галерее «Академия» открывается выставка полотен человека из театра. И ничего удивительного: Харатян сам отметил, что хореография воспитывает в нем навык составлять композицию на холсте!
«На выставке будут представлены 52 картины, написанные мной в течение последних 10 лет», — сообщил балетмейстер-художник на пресс-конференции в Ереване. Тематически картины не объединены. Но художник подчеркнул, что вне зависимости от концепции, сюжета и прочего, он уделяет пристальное внимание композиции и цвету, несущим положительные эмоции.
Живописец признался также, что за мольбертом он намного легче себя выражает, чем в театре. Живопись, оказывается, ведет художника за собой — диктует ему, какой должна быть картина, а в балете Харатян сам должен вести за собой артистов.
Выставка откроется завтра и продлится до середины апреля. Кстати, работы Рудольфа Харатяна экспонируются с 1996 года: полотна десятки раз показывались в США, Италии, России, Индии, Египете, Канаде.
И балет, конечно
Пару лет назад Рудольф Харатян приехал в Ереван, чтобы заняться реанимацией отечественного балета. А ведь были времена… К примеру, советские годы были периодом расцвета армянского балета. С ереванской сцены прямиком за границу — в Москву и западнее — уезжали армянские артисты — на гастроли, где их встречали тепло и часто — с овациями. Рудольф Харатян был в числе блиставших на сцене танцовщиков. Он танцевал главные партии в спектаклях «Ара Прекрасный», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Антуни», «Вечный идол», «Гамлет», «Лебединое озеро», «Гаянэ» и др. Однажды его пригласили в Монреаль. Позже поступило предложение стать балетмейстером в Вашингтоне — в школе русского балета. В американской столице, впрочем, Харатян стал работать в другом месте — в Вашингтонском национальном балета. В том же Вашингтоне артист и хореограф основал коллектив «Арка балет», которой снискал устойчивую славу в США, Европе и России. В репертуаре труппы были и армянские спектакли: «Вардананк», «Григор Лусаворич». Три года назад Харатяна пригласили в Ереван — на должность главного балетмейстера Национального театра оперы и балета. Мастер взялся за работу с полной отдачей. За кратчаший период он поставил два новых спектакля — Stabat Mater на музыку Перголези и «Страсти по Баху» по Баху. «Балетная школа прошлого и ее традиции сегодня почти полностью утрачены. Армянский балет нуждается в реабилитации. Я могу точно сказать, что армяне совершенствуются исключительно в „кочари“, и наша балетная школа застряла где-то в 18 веке. У нас есть хорошие молодые танцовщики, но сколько я ни стараюсь их чему-то научить, ничего не получается, потому что у них нет мышечной памяти», — сетует Харатян. Тем не менее он упорно растит артистов, обогощает репертуар театра. Среди новых постановок Харатяна — «Ромео и Джульетта», «Вардананк» и «Танго».
Метки: балет, балетмейстеры, выставки, даты, живопись, изобразительное искусство, постановки, события, современное искусство, спектакли, театр, традиции, Харатян, хореография, хореографы, художники
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.