«Саят-Нову» обещают показать 6 марта
Премьера постановки, о которой злословили больше года, состоится уже через неделю. Что только не говорили о «Саят-Нове» и тех, кто взялся за оперу! И — деньги разворовали, и… не будем повторять — это бессмысленное занятие. Вопрос в другом: постановка выдающегося произведения Александра Арутюняна, надеемся, будет представлена в заявленные дни, и никакой форс-мажор не сорвет афиши, которыми украшен центр столицы.
Вначале о причастных к постановке: либретто оперы, состоящей из трех актов, написал Акоп Ханджян, дирижер-постановщик новой «Саят-Новы» — Юрий Давтян, режиссер-постановщик музыкального спектакля — Арам Сукиасян, художник по костюмам — Аракс Кучукян, хормейстер — Карен Саргсян, дирижер — Карен Лавчян.
Премьерные показы пройдут 6 и 9 марта в Национальном академическом театре оперы и балета имени Спендиарова. Созревающий спектакль — не первая постановка произведения композитора Арутюняна. Первую версию «Саят-Новы» осуществил Вардан Аджемян в 1969 году. Режиссера поддержал Роберт Налбандян — его блестящая сценография тонко и точно воссоздала на сцене картины жизни Саят-Новы. Ведущими исполнителями в постановке были В. Миракян, О. Габаян и Г. Алавердян. Спектакль вышел очень успешный — не один год (более ста спектаклей) его встречали с овацией, в том числе за пределами Армении. Первый «Саят-Нова» дважды давали в Москве, в Киеве, Ленинграде и других городах Союза.
За оперу «Саят-Нова» композитор Александр Арутюнян получил госпремию. Автор задумал произведение еще в молодости — в годы учебы в консерватории Арутюняна, по его воспоминаниям, «волновали песни средневекового поэта, особенно в совершенно неповторимом исполнении Арменака Тер-Абрамяна». Арам Хачатурян, ознакомившись с оперой, заявил, что с нее «начинается новое летоисчисление в истории армянской оперы». С музыкальной точки зрения опера органично сочетает в себе некоторые мелодии Саят-Новы и богатый авторский материал. Композитор настолько сильно проникся музыкой и стилем средневекового героя, ладо-гармоническими и ритмическими особенностями ашуга, что в результате создал прекрасное произведение, в которой мелодии Саят-Новы будто дополняют музыку Арутюняна — настолько композитор точно воспроизвел в оригинальной музыке стиль ашуга.
Метки: Арутюнян, даты, Ереван, композиторы, музыканты, народная музыка, Национальный академический театр оперы и балета, опера «Саят-Нова», оперные певцы, певцы, постановки, премьеры, режиссеры, Саят-Нова, события, спектакли
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.