Секрет успеха: отражение времени и жизни
Сериалы, фильмы и программы, вымученные ленивыми создателями с заплывшими от халтуры извилинами, уступают место более внятным, интересным и актуальным… а хоть бы и продуктам. В поле нашего зрения недавно попали — не удивляйтесь — ситком с отечественного канала, довольно попсовый и кассово успешный кинофильм и тонкая и удивительно трогательная короткометражка, снятая в Гюмри.
«Приличный сериал», вышедший осенью на канале Armenia, поначалу раздражал высоколобых эстетов, но некоторое время спустя даже они, приглядевшись и прислушавшись, перестали делать вид, что новый проект Айко и Мко, давно ставших одними из наиболее заезженных медийных лиц, отдает тусклой пошлостью. Ничуть — и даже наоборот. Новый ситком стал безусловным хитом телеэфира и неожиданно проявил удачное исполнение удачного замысла его создателей. Вкратце — в нем обыгрываются ситуации, в которые попадают два родных брата, до нелепости не похожих друг на друга. Действие, разворачивающееся в сегодняшнем Ереване, приближает героев к нам на расстояние, на котором местная публика приветствует знакомых — обнимаясь. Не то чтобы они действительно герои, на которых хочется быть похожими. Образы, воплощенные актерами, слова, вложенные в их уста сценаристами, выстроенная интонация отношений и созданная обстановка, в которой каждый крутится на свой лад, словно под кальку срисовывают реальную жизнь. Она такова — сегодня, в Ереване, в определенных кругах (круги представлены практически все — рельефное изображение лиц эпохи всегда обречено на успех), и узнавание реальной ереванской жизни в каждом кадре банального, пусть и удачно сделанного ситкома, бодрит и приковывает к экрану, в отличие от фальшивого бреда, что наполнил сетку вещания в формате ужасного «мыла» о бандитах и других убогих.
Это и есть главная соль тренда, соединившего ситком со вторым предметом разговора (кинофильмом «Требуется миллионер») и более серьезным художественным произведением — фильмом «Пианино» родом из Гюмри. Огромный успех проекту компании «Шарм» — аншлаг каждый день на всех сеансах в кинотеатрах — обеспечили далеко не только неплохой сценарий, светлая, пусть и попсовая палитра видеоряда и артисты с шармом. Главный секрет фильма — актуальность темы, героев, их стремлений и предпочтений, и даже говорят они в точности теми словами, какими говорим мы. «Требуется миллионер» (как и «Приличный сериал») снят по нашей нынешней жизни в сегодняшнем Ереване.
Те же мысли, но про другой город — город-государство, если хотите, а Гюмри именно таков — актуальны после долгого перерыва и затишья после фильма Альберта Мкртчяна «Веселый автобус». В этот раз впечатление произвела короткометражка, до того толково передающая особенность мироощущения гюмрийцев, настолько точно и тонко отражающая суть гюмрийской жизни, а не только менталитета, что одновременно смеется и плачется, как это часто бывает в Гюмри… Левон Минасян снял фильм Le Piano, который, к слову, можно посмотреть вот здесь (он участвует в конкурсе, объявленном влиятельным французским изданием). И сделал он это глазами одного из героев города, с пониманием их менталитета и философии, с умением в точности перенести натуру на экран, с бездонным юмором, которым город кормится всю свою историю. И вновь вопрос: что общего у такого заметного, с художественной точки зрения, фильма с рейтинговым ситкомом и коммерческим кино, развлекающим за порцией попкорна? Всё то же самое: актуальность. «Пианино» — точное отражение судеб и жизни в целом. За то и смотрим, заливаясь смехом и слезами узнавания.
Метки: актеры, Гюмри, Ереван, конкурсы, короткометражное кино, премьеры, режиссеры, сериалы, ситкомы, события, ТВ, фильмы
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.