Ашот Ованнисян
60-е годы стали отдельной эпохой в армянском изобразительном искусстве. Национальная школа искала выход к новым формам, скидывала с себя навязанный соцреализм. В числе новаторов, запомнившихся интересными и яркими художниками, оказался Ашот Ованнисян.
Родом из деревни, он предпочитал изображать незамысловатую сельскую жизнь, полную живописных деталей и впечатляющих сюжетов. Геометрические абстракции художника весьма реалистичны. Он убедителен и притягателен, позитивен и по-крестьянски основателен. Свободен, но имеет безупречное чувство формы, композиции. Таких, впрочем, в армянском искусстве немало. Ашот Ованнисян, тем не менее, не теряется на фоне других авторов.
В какой-то момент геометрическая абстракция дошла в руках художника до внушительных полотен, напоминающих фрески. Холст — его стена, изображения — фрески в чистом виде, насыщенные красным, желтым и синим (как у того же Минаса, к примеру), но с особым — авторским — оттенком.
Живопись Ованнисяна прекрасна и мужественна — она как фундамент, отражение незыблемости жизни. Мастерски сочетая современный взгляд на искусство с традициями, сохранившимися со времен средневековых художников, он занимает свое собственное место в истории национальной культуры.
Родился в селе Маисян. Учился в известной школе имени Меркурова в Гюмри и в художественном училище в Ереване. Служил в Советской армии. Повзрослев, перебрался в Петербург, где закончил Академию художеств. Преподавал на родине, часто и успешно выставлялся за границей.
В 70-е работал над большими полотнами: «Благовещение», «Любовь», «Борьба». 80-е ознаменовались созданием портретов: «Портрет матери», «Портрет отца», «Портрет Минаса», «Портрет Аршила Горки», «Портрет дочери», «Автопортрет», «Армянка». В 1996 году за картину «Бедствие» получил I премию на выставке-конкурсе, посвященном Всемирному конгрессу (ООН). Скончался в 1997 году в Ереване.
Полотна Ашота Ованнисяна находятся в Музее современного искусства (Ереван), Национальной картинной галерее, частных коллекциях в Армении и за рубежом.
Метки: абстракционисты, абстракция, выставки, Гюмри, даты, Ереван, живопись, изобразительное искусство, музеи, Ованнисян, современное искусство, традиции, фрески, художники
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.