По следам биеннале в Гюмри
14 лет назад, в темные и холодные времена, в Гюмри, в котором неустроенность всегда суровее, острее и сильнее, чем в столице, появился неожиданный источник света и праздничной суеты. Нет, не так. Город искусства и ремесла ненадолго стал художественным центром — на международное биеннале со всех концов мира съехались художники. В Гюмри им понравилось.
Международное биеннале выросло и предстало нынче Седьмым по счету (оно прошло с 10 по 18 сентября). Почерк арт-события неизменен: это слет крепких авангардистов, объединившихся в этом году в тематических проектах. Их возглавили: художники Карен Алекян, Карен Барсегян, Алекс Тер-Минасян, Ваагн Гукасян, Арман Григорян и Карине Гусаренко. Несколько поодаль находились проекты фонда «Стелла-арт», в котором были выставлены работы Вагрича Бахчаняна и Стаса Полнарева. Алекс Тер-Минасян удивил проектом, объединившим фотохудожников (в нем Акоп Ованнисян смотрит объективом на развалины того самого участка, на котором древние армяне производили масло из льна, а Завен Хачикян показал дикий страх и слабую надежду обычной семьи, оказавшейся в войне).
Итого — 70 художников из 40 стран. Они прибыли, показали, подняли темы, задали вопросы, заставили задуматься, оставили Гюмри работы — на память. Организаторы биеннале (долгое время во главе стоял художник Вазген Пахлавуни-Тадевосян (Сюр Вазо), ныне главным куротором биеннале является Азат Саргсян) намерены открыть постоянную арт-площадку. Помещение уже арендовано (старинной двухэтажное здание на улице Аджемяна), но требуется серьезная реставрация. Хорошо бы центр культуры обзавелся еще одним музеем.
Метки: авангард, биеннале, выставки, Гюмри, события, современное искусство, художники
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.