Режиссерский блиц
Диаспорские режиссеры, в особенности успешные, образовали тренд, к которому возник вопрос. От «Арарата» до «Собачьей истории», от «Майриг» до «Арама»: почему только о геноциде и могут ли вас заинтересовать другие темы? Они ответили «Армянскому салону» так:
Серж Аведикян (анимационный фильм «Собачья история», Франция): «Не только тема геноцида, но в большинстве своем — да. Это связано с тем, что, как я уже говорил, у искусства (это в моем личном случае) есть роль — доносить информацию и заставлять думать. Армянские режиссеры чувствуют ответственность перед историей своего народа, пользуются возможностью информировать и влиять. Тем может быть сколько угодно, но эта еще не исчерпана».
Комс Шахбазян (документальный фильм «Здесь», Бельгия): «Если до определенного времени (практически до начала 90-х) нам почти не давали говорить о геноциде, то потом, конечно, все, кого интересовала тема, активно занялись ею. Я решил для себя снять кино про армянскую современность, в котором просвечивается история. В образах и персонажах моего фильма есть настоящее и прошлое, и можно представлять, каким окажется будущее. А вообще, нужно дождаться новых фильмов — и тогда станет ясно, что интересует нас, диаспорских режиссеров. Если сказать заранее — будет неинтересно. Каждый фильм долго готовится, каждый фильм живет своей жизнью, несет нас куда-то еще в процессе. Каждый фильм — это сюрпризы».
Атом Эгоян (президент фестиваля): «Конечно же есть другие темы, интересующие диаспорских армян, помимо геноцида. Многие приезжают сюда, чтобы понять ту настоящую, нынешнюю Армению, которая обнаруживается, в частности, здесь, в Ереване. Геноцид — это одна часть нашей истории, важная, но не единственная. У нас есть сегодняшняя история, которую мы проживаем каждый день. Было бы неверно и даже опасно говорить, что наш интерес ограничивается геноцидом. Я как кинематографист очень сильно заинтересован в здешней жизни. В том, как вы вы живете в тех или иных условиях, как меняете имеющуюся систему и улучшаете жизнь. Характер жизни и людей здесь впечатлят, вызывает острый интерес. У меня тут неподалеку живут друзья. И вот я тут гулял, смотрел, как люди живут в обычных квартирах, продают фрукты и овощи… Настоящая армянская жизнь находится не в этом отеле или в туристической части улицы Абовяна. И многие, кто приезжают на фестиваль, не видят эту реальную жизнь. А ее, между тем, стоит показать, в том числе в кино».
Метки: «Золотой абрикос», Аведикян, анимационное кино, документальное кино, игровое кино, кино, мнения, режиссеры, темы, фестивали, фильмы, Шахбазян, Эгоян
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.