О нашем Джотто

Джотто. Портрет племянника. 1929

Мимо ироничного Сарояна, до угла музея Кочара – каждый квадратный сантиметр его исследован тщательно и с любовью, – нет, дальше, вглубь, к другому мастеру. Музей Джотто, не итальянца, а очень армянского художника, раскинулся по соседству с Ереванской академией художеств на Маштоца 45.

Музей-мастерская Геворга Григоряна (так звучит его настоящее имя) прячется в жилой пятиэтажке. Каждого прибывшего встречает директор музея Мартин Микаэлян – крайне сведущий человек, охотно, с напором вовлекающий в мир Джотто. На первом этаже убран зал с картинами любимой женщины художника Дианы. Супруга художника долго добивалась открытия музея в Ереване. «Знаю, что живопись – моя жизнь, и кроме этого чуда Бог одарил меня прекрасным существом, в присутствии которого все становится красивым, понятным. Я… не понимаю, как другие рисуют, ходят, ругаются, когда рядом с ними нет такого человека, как моя Диана» – говорил Джотто.

Реквием

Жизнь Геворга Григоряна можно считать подвигом, писал Генрих Игитян. И вправду: в раннем детстве он лишился отца и был вынужден зарабатывать на жизнь – то продавцом газет, то курьером, то стекольщиком… Детство, лишенное радости и благополучия, оставило в художнике заметный шрам. Но он нашел в себе силы пойти за прекрасным. В 1916-1920 годах Геворг посещал школу живописи и скульптуры при Кавказском обществе поощрения изящных искусств (Тифлис), где учился вместе с Бажбеук-Меликяном, Кочаром. Позже поехал в Москву на учебу. Участвовал в выставках. В зрелом возрасте переехал в Ереван. О нем стали писать. Первая персональная выставка состоялась в Армении в 1965 году.

Геворг Григорян не писал больших картин, и тем не менее его произведения воспринимаются как монументальные росписи или фрагменты больших фресок. Подчеркнуто конструктивный крепкий рисунок, геометризация форм, композиционная четкость, сдержанность колорита, – все в совокупности сообщает его произведениям внутреннюю силу, выразительность, энергию, характеризует выдающийся искусствовед Игитян. Джотто лаконичен, но именно в этом заключается его сила: «Лаконизм усиливает обобщенность, сгущает мысль и форму, акцентируя внимание на основной идее картин».

Джотто – мастер, сконцентрировавшийся на игре оттенков густых цветов, на точной передаче формы. Его картины манят заглянуть сквозь холст – что-то явно спрятано за густыми потоками линий…

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.