Об Онегине Чалдраняна
Ожидания не оправдались. Читали мы, как в местной прессе кое-кто отругал «Спартак» (и мы не согласились, конечно). И думали, что «Евгений Онегин», о котором, впрочем, писали не так много, будет не хуже. Но — увы. Некогда кинорежиссер, а сейчас он балуется театром, решил отличиться излишне демократичной постановкой, но не учел, что везде должно срабатывать вкус, особенно в работе над классическим материалом…
Виген Чалдрарян — экспериментатор, так и знайте. 13 и 15 мая случилась премьера новой версии оперы Чайковского «Евгений Онегин». Отметим сразу: арию Татьяны исполняют солистки оперного театра Роза Овсепян, Лиана Казарян, Сюзанна Мелконян, Ольгу представляет Грета Багян, а в роли Онегина — Геворг Акопян. Оркестр — филармонический, дирижирует им Эдуард Топчян, им подпевает камерный хор «Овер» под руководством Соны Ованнисян.
Нас подготовили к тому, что как дирижер, так и постановщик любят заигрывать с публикой и театром. Например, их цель — вовлечь зрителя в действо. Музыканты, по такому случаю, на премьере оказались в партере, что с точки зрения звучания является не лучшим решением, надо признать. Чалдранян контролировал всё — в том числе костюмные решения (может, он их принимал единолично, не консультируясь с художниками по костюмам?). И вылилось это в то, что Ольга и Татьяна были одеты в пышные кринолины, кои вошли в моду много лет спустя после того, как был написан роман в стихах. Петербургская публика, согласно Чалдраняну, была весьма серой массой, не знавшей правила этикета: мужчины танцевали в шляпах, причем не в цилиндрах, которые были в ходу в эпоху Онегина, от перчаток отказывались принципиально… Но Бог с ними, с костюмами.
Режиссер проигнорировал и необходимость более тщательного (уважительного, чего уж там) подхода к хореографии, поскольку балы из спектакля не выкинуть. Но не тут-то было. Артисты хаотично бродили по сцене, а от их неприкаянности у зрителей кипела кровь. Но Чалдранян пошел дальше — и отказался и от профессиональных оформителей спектакля! В итоге Онегин переживал свои страсти на странном постаменте, выдерживающем бильярдный стол, который превращается в кровать (вот уж где следует ценить режиссерскую находчивость!), стулья и кресла. Любимые цвета кинорежиссера, прибывшего в театр, — черный и белый.
Список «побед» Чалдраняна, в том числе чисто художественных, можно продолжить, но нам уже скучно. Позволим себе лишь напутствие: люди, занимайтесь своим делом. Не пытайтесь рефлексировать и творить, если вы к тому не предрасположены. Тогда никто не рассмеется, прочитав самонадеянное «всемирную известность он приобрел…» (эта фраза украшает сайт режиссера, представьте).
Метки: актеры, женщины, музыканты, опера, премьеры, режиссеры, события, спектакли, театр, Чалдранян
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.