К юбилею Хорена Абрамяна
Широколицый, крепкий, с тяжеловатым взглядом… И Отелло, и Павел («Мы и наши горы») — всюду прекрасный и внушительный. В этом году одному из крупнейших армянских актеров исполнилось бы 80. Его имя — Хорен Абрамян.
Он был наделен большим талантом и большим человеком. Его уважали, любили и иногда — сторонились. Кого-то смущала немногословность и темперамент актера, кто-то робел перед его силой и величием. Но роли, его роли, исполненные точно и глубоко, вызывали едва ли не массовый гипноз. Ему верили, перед ним благоговели…
Абрамян служил театру преданно и самозабвенно. Всю свою страстную натуру он отдал театру имени Сундукяна. Бесконечно любил Шекспира. Кориолан стал его главной ролью, принесшей истинный триумф. Глубокий и проницательный интерес к конфликту помог актеру создать по-настоящему трагический образ римлянина. Абрамян нашел себя и в отечественной драматургии: вспомним хотя бы великолепный, многогранный образ Аршака Второго в драме Зейтунянца «Легенда о разрушенном городе».
Абрамян был прекрасный киноактер. Пленка зафиксировала его необыкновенную естественность, его выразительную внешность, словно созданную для кинематографа. Таким он был везде — в роли Арсена в «Песне первой любви», Геворга в картине «Братья Сарояны», Мясникяна в «Председателе республики».
Хорен Абрамян был и выдающийся режиссер. Особое место в истории армянского театра (Абрамян некоторое время служил и в драмтеатре имени Мравяна в Гюмри) занимают его постановки «Ацаван» по Зарьяну, «Король Джон» по Шекспиру, «Семья преступника» по Джакометто и другие.
Он прожил относительно недолгую жизнь (1930—2004), но яркую и плодотворную жизнь подлинного творца. Мы помним его.
Метки: актеры, даты, кино, режиссеры, события, спектакли, театр, фильмы, Хорен Абрамян, юбилеи
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.