Этот глубокий и тонкий Эгоян
Картинно красивый режиссер, одетый (природой или временем) в образ безупречно интеллигентного — деликатного и тонкого — человека. Разочарованные женщины, перешептываясь, говорят о таких: «Поставила бы в колбу — любоваться…». И заботит его, оказывается, не иллюстративная красота любви, с вкраплениями поэтических цитат… Атома Эгояна волнуют серьезные темы — как серьезного армянского мужчину.
Если история, то самая страшная ее страница. Если брак, то глубинные сложности взаимоотношений. И главное — однозначных ответов на заданные в его фильме вопросы всё равно нет. Мастер-индивидуалист, прочно занявший нишу интеллектуального кино, поднимает неисчерпаемые темы — и наводит на серьезную работу мозга и души.
Эгоян многообразен, хоть его почерк угадывается с первых кадров. И деликатность не утрачивается по зову сюжета — взять тот же «Арарат», драматургия которого выстроена так, что нет паники при просмотре: это кино в кино! И увлечение символами не переходит в спекуляцию ими — рассыпанный в аэропорту гранат, кровь, которая сочится из зерен, дивно задевают национальную память.
Художественный фильм «Арарат» (2002 г.) рассказывает о попытке армянского режиссера Сарояна снять кино о геноциде армян с привлечением очевидца — самого известного на Западе армянского художника Аршила Горки. Ужасы геноцида в «Арарате» ограничены рамками фильма в фильме и оттого, щадя зрителя, высвечиваются с дальнего плана.
Новое кино Эгояна (его можно условно связать и с предыдущим — «Поклонение», побывавшим на «Золотом абрикосе» 2008 года) затрагивает сугубо личную тему. «Хлоя» — история о том, как супруги оказываются втянуты в сложнейшую ситуацию, а всё потому, что жена заподозрила мужа в измене… — Я очень хорошо понимаю, что движет людьми. Что мы не всегда действуем из лучших побуждений или во благо семьи, — делится Атом.
Итак, главные темы кино, которое он снимает, вне зависимости от драматургии, — отчуждение и изоляция, неприкаянность и отверженность человека. Эгоян сам отчасти прошел через подобное. Он родился в Каире, вырос в Британской Колумбии. Живет и представляет Канаду, но каждым своим шагом напоминает о потерянной родине. В жены взял соотечественницу — актрису Арсине Ханджян, и вместе они вырастили сына Аршила.
Метки: «Золотой абрикос», актеры, канадские армяне, кино, кинопоказы, премьеры, режиссеры, события, современное искусство, традиции, фестивали, Эгоян
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.