Социальная мутация как головная боль молодежи
В славном Центре современного экспериментального искусства (его народное название — НПАК, это армянская аббревиатура русскими буквами), что в Ереване, то и дело проходят мероприятия, расширяющие границы сознания простой аудитории. Среди последних усилий НПАКа — арт-фестиваль «Social Mutation», который закрылся 30 апреля.
Ядром фестиваля стала выставка, на которой art-исты яростно реагируют на социальную мутацию, произошедшую за последние два десятилетия. Предисловие от организаторов: «Социальная мутация — состояние максимального ухудшения индивидуума, это патриархат, это феминизм, это акт анархизма, это стимул к сексуальным снам, это любовь Карла Маркса, Джимми Хендрикса и Арама Асатряна…».
Примерно два-три десятка молодых и критичных армянских художников отобрали на экспозицию работы, с которых на нас смотрит та самая социальная действительность, прошедшая мутацию. С нашей (зрительской) стороны виднеются сугубо авторские каноны творчества, неожиданные излияния чувств и мыслей, вызывающих странные, почти маргинальные ассоциации. Но и в этих условиях хочется взять и рассмотреть поближе каждого автора.
Арам Тадевосян избрал города как призмы, сквозь которые нужно смотреть на случившиеся перемены.
Ани Адамян сформулировала более незамысловато: «Найди пять отличий».
Гаяне Аветян и Тигран Багдасарян отличились болезненной брезгливость: «До входа в комнату очистить обувь от социальной грязи».
Айк Акопян смоделировал причудливые людские фигуры, расписанные… кровью?
Самвел Ваноян бьет современников их же оружием: комиксы как пародия на графику.
Изабелла Искандарян увидела то, что дано не каждому: все люди — звери.
Григор Хачатрян остановился на фотографиях.
Целый букет. Принюхаешься — голова закружится от обилия ароматов, выпущенных в эпоху социальных перемен. В НПАКе умеют расширить границы сознания.
Метки: выставки, изобразительное искусство, НПАК, художники
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.